Боевой отдел продаж IT-продуктов и услуг

16.06.2018
Андрей Шмиг Андрей Шмиг
Время чтения - 3 мин
1313

В боевых командах сформировали новую группу специалистов по IT-продуктам и услугам во главе которой стоит замечательный специалист с невероятным опытом работы - от мобильной разработки на Objective-C до крупнейших маркетинговых агентств в России и calltracking-сервисов аналитики…
 

- Андрей, расскажи коротко о себе — откуда, когда, сколько.

Давай коротко, буквально в 2-3 словах, чтобы не размазывать личную историю.

По специальности — гордое «Инженер по медицинской технике».

Начинал разработчиком — Zend Framework, Symfony. Писали приложения для социальных сетей, до сих пор живут сервисы, которые разрабатывал — http://thankyou.ru , http://globalclubbing.com и по списку. В какой-то момент метнулся в сторону Ruby On Rails, были написаны пару проектов для Facebook, на том и закончил с RoR.

Следующий этап в карьере — Objective-C / Swift. Ничего удивительного — заказал Macbook Pro с eBay и вот я уже пишу SDK для ВКонтакте и другие полезные вещи, заканчивая переводами технической литературы на Хабре.

Потом был тим лидом в команде мобильной разработки. На этот период как раз приходится пик приглашений — Яндекс, Сбертех, Альтаир и т.п.

В какой-то момент осознал, что людей я тоже люблю и ушел в маркетинг — Adventum, сперва был product manager, а потом перешел на perfomance manager (внутренняя градация в компании). Потрясающее время, великолепная команда. Тут получаю сертификаты по Google Analytics, Директу, AdWords и другим направлениям.

Дальше рост компетенций и желание большей ответственности, глобальности решаемых вопросов — Calltouch, менеджер по продукту. Здесь как раз background технаря и опыт в маркетинге играет мне на руку. Некоторое время обучал внутренний отдел продаж, вёл партнёрское направление и обучал технический отдел. Искреннее удовольствие работать с людьми было и до сих пор поддерживаю дружеские отношения с бывшими коллегами.

Дальше — собственный бизнес, свои команды и помощь компаниям в решении вопросов продаж ИТ продуктов и услуг. Здесь как раз и начинается самый головокружительный момент во всей истории — полная ответственность за чей-то бизнес, необходимость жить бизнесом твоего заказчика… буквально каждый день думать о нём — как и что улучшить, где доработать, где убрать, с кем работать, как обучить и т.д. и т.п.
 

- Как давно начал заниматься продажами, почему и, главное, зачем?

Продажами начал заниматься как только вышел на рынок труда — на первом курсе университета… собственные компетенции надо уметь продавать, а когда напротив тебя девочка лет 22-23 с банальным тестом личности и вопросом «кем вы себя видите через 5 лет в нашей компании», то начинаешь конкретно с такими девочками иначе работать и иначе общаться с руководителями в таких компаниях.

Профессиональные продажи пошли в 2015 года, когда мы своё первое агентство открыли — веб разработка, продвижение, дизайн. Начинал я с холодных звонков, с личным планом в 100-150 шт в день… было интересно, было страшно, но этап оказался полезным в моей жизни. Холодные звонки заводят… я помню те ощущения, когда только начинаешь звонить, когда получаешь отказ за отказом, когда сперва огорчаешься, а потом превращаешь это в игру отказов и отработку техники — звонки становятся экспериментами на результативность.

Агентство некоторое время просуществовало, в штате от 7 до 10 человек колебалось и с кадрами мы тогда ощутили острую проблему — недостаток средств на привлечение людей с нужными компетенциями, несмотря на то, что заказы удавалось брать интересные.

После закрытия агентства познакомился с будущим партнёром, который как раз занимался формированием команд продаж на аутсорсинг — слово за слово и общие интересы, общий background, общее видение будущего срослись — решили, что стоит попробовать работать вместе. Я закрывал ИТ направления и вопросы по маркетингу, а он — продажи и рекрутинг. Комбинация получилась невероятной! Погружаясь в тему продаж пришло понимание, что это действительно привлекательное направление и есть замечательная возможность скрестить ИТ и ту механику продаж, которую мы хотели и хотим реализовать в компании. Теперь развиваем собственные инструменты и команды. Даже в обучении сотрудников используем ИТ решения и структурный подход с измеримостью результатов их деятельности, что не у всех колл-центров и отделов продаж можно увидеть.
 

- Какие проекты готов будешь рассматривать и брать в работу?

В основном мне близко и интересно mobile направление, веб разработка, SaaS / PaaS-сервисы, интеграторы. Что касается SEO продвижения, контекста или SMM, то тут больше интерес лежит в комплексных предложениях — мы называем это «от идеи до реализации» или «от клика до продажи». Тут готов с командой подключаться на всех этапах и уровнях, брать на себя связующую роль и работать с клиентами. Благо, положительный опыт «склеивания» совершенно несклеиваемых аудиторий имеется и именно в этой плоскости сможем с нашими будущими заказчиками максимально эффективно сработаться.

Интересно было бы еще работать со стартапами или проектами на уровне идеи, где необходимо проверить аудиторию и провести первичную аналитику по потенциальным клиентам — можете сразу присылать мне материалы на shmig@ojok.ru и мы подумаем, какие варианты вывода продукта на рынок, какие данные у нас уже есть по этому рынку и какое предложение может «зайти».
 

- Андрей, спасибо, что уделил нам время!

 
 

Разделы

Подумав — решайся,
а решившись — не думай.

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных.